11-13 ЛЕТ | предметный дизайн
МАСТЕРСКАЯ
«‎УРОКИ ТРУДА»
Эта мастерская была посвящена предметному дизайну и предлагала новый взгляд на школьные уроки труда. В процессе работы ребята разбирали особенности повседневных предметов быта и анализировали, почему дизайнеры придали вещам именно такую форму. Участники мастерской познакомились с различными материалами и конструкциями, научились разрабатывать собственные дизайнерские проекты и воплощать их в жизнь.
ПРЕДМЕТ 1 | СТУЛ
Стул — один из тех предметов, которые чаще всего переосмысляют дизайнеры. Ему мы и посвятили первую часть нашей мастерской.

Юные архитекторы изучили, как менялась форма стула на протяжении истории, проанализировали различные конструкции с точки зрения эргономики и обсудили, насколько они отвечают базовым потребностям человека. Затем ребята в формате коллажа изобразили настроение пространства, для которого хотели бы спроектировать свой стул. Отталкиваясь от заданной атмосферы, участники мастерской разработали свои первые эскизы. После этого юные архитекторы перенесли их в формат чертежей с учетом размеров и деталей, выверенных из соображений удобства. При помощи лазера кураторы вырезали из фанеры все необходимые составляющие элементы, а ребята собрали прототипы своих стульев в масштабе 1:10. По итогам занятий первого блока юные архитекторы провели выставку с тематическими павильонами и определили лучший дизайн стула всеобщим шумным голосованием.
ЭСКИЗЫ
ЧЕРТЕЖИ
ПРОТОТИПЫ
ВЫСТАВОЧНЫЕ ПАВИЛЬОНЫ
ПРЕДМЕТ 2 | КОВЕР
На следующем этапе занятий мы решили отдохнуть от тщательной работы над чертежами и полностью раствориться в процессе созидания.

За два занятия ребята соткали небольшие импровизационные гобелены, а затем все продолжали и продолжали их растить в моменты ожидания перед началом следующих уроков труда.
ПРЕДМЕТ 3 | СВЕТИЛЬНИК
Финальным предметом в мастерской стал концептуальный проект светильника, максимально отстраненный от повседневности.

На стадии разработки идеи ребята воспользовались форматом коллажа и сделали эскизы на основе случайных журнальных изображений. Каждый создал минимум по три светильника, которые нужно было презентовать вместе с названием и кратким рассказом о концепции предмета.

Чтобы воплотить в реальности эти безумные идеи, мы воспользовались безграничными возможностями театра. Юные архитекторы разделились на три команды, внутри которых объединили задумки своих проектов и трансформировали их в общую концепцию спектакля. По итогам занятий ребята создали макеты сценографии, где и разместили свои светильники.
ТРИ СПЕКТАКЛЯ
«ВНУТРИ ПЛАНЕТЫ»
инопланетный мир через человеческие образы
«У МИХАЛЫЧА»
корпоратив людей с нестандартным мышлением
«АНТИГРЕМЛИНЫ»
сложность выбора в современном мире
КОМАНДА
  • Маша
    Тостер
  • Миша
    c.u.b.e.r.p.a.n.k.2.0.7.7.6.6.8.9.1.0.
    открывашка для бутылочек a.8.8.1.0.0.
  • Петя
    Лампа
  • Вася
    Vaks
    Самовар
  • Игорь
    Ихор Михалыч
    Мыло советское 1908 г.

  • Лиза
    Конь
  • Миша
    Пельмень
    Холодильник с пельменями
  • Олег
    Компьютер
  • Тимофей
    Пчеложмых
    Xbox: холодильник эдишн
ЦИТАТЫ
- А что мне из этого вырезать?
- Себя!
- Я не смогу это писать — это слишком красиво!
- Чтобы улететь отдыхать на Мальдивы, Xbox спокойно в чемодан не положишь.
- Это был пранк.
- Это был панк.
- …Киберпанк.
- Да, пранк вышел из-под контроля.
- С кем поживаешься, от того и наживаешься. Что-то такое…
- Ребята, ну со всем сердцем, я не смогу это перерисовать!
- Смотрите, это же вообще может быть все что угодно! Даже открывашкой для бутылок! Теперь-то я понял что такое "brainstorm". Только что мне с этим делать дальше?
- Я закончил свой ужас.
- Если это КОГДА-ТО было похоже на Xbox, то теперь это похоже на канистру с ядерными отходами.
- А мне нравится, в этом же и прикол!
- Ребят, а че вы все компУтеры-то? А?!
- Не, я вот Xbox!
- А я Рикардо Мылос!
- А почему это выглядит так, будто выживает самый сильнейший?
- Ребят, а вы можете мне все свои фотки скинуть, чтобы я бандитскую обработочку сделал?
- У меня все так отлично держится. Я так офигел!
- Я тут подклеил скотчем и сразу стало видно: где я, а где сын маминой подруги.
- Не понял! А у меня есть работа, но она не подписана. Почему?
- Так ты сам подписываешь.
- Ах да, я и забыл про это.
- Я забыл, в каком году был Советский Союз. В 1908?
- Нет, в 1908 его еще не было. Пиши 1930.
- А это когда?
- Ребята, мы потеряли одну работу, помогите пожалуйста.
- Нет, мы потеряли здравый смысл.
- А зачем я сделал это на бумаге, если я потом это делаю на картоне?
- Не знаю, это к тебе вопрос.
- Да, хороший вопрос.
PS: ПРОГНОЗЫ ПРЕДМЕТНОГО ДИЗАЙНА
по итогам круглого онлайн-стола
Изменение среды начинается с внимания к окружающим вещам и любви к деталям.

Человек, умеющий преобразовывать пространство вокруг себя, адаптировать его под свои нужды и эстетические потребности — счастливый человек.
КУРАТОРЫ
АЛЕНА СОТНИКОВА И ОЛьга КОРОВИНА

с особой благодарностью
Свете МИРОНОВОЙ